г. Краснодар
ул. Монтажников, 1/4, оф. 1308
Закон о зимней резине – миф или реальность?
29.01.2016

Заканчивается первый месяц 2016-го, а в тёпло-влажном краснодарском воздухе всё так же витает вопрос: «действительно ли начали штрафовать за езду зимой на летней резине или это только разговоры?» Попробуем найти ответ на волнующий многих автолюбителей вопрос прямо сейчас.

Разговоры про штрафы за езду на несоответствующей сезону резине начались ещё год назад. Тогда, в январе 2015-го в силу вступил техрегламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», согласно которому все ТС в течение календарной зимы должны эксплуатироваться только на зимней резине.

Одновременно с Техническим регламентом вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ 15.07.2013 № 588 в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

У этих «Основных положений» есть своё приложение – «Перечень неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства средств». Пункт пятый в нём касается колёс и шин, и детально описывает пять причин, по которым инспектор ГИБДД вправе выписать предупреждение или оштрафовать на 500 рублей:

  • Остаточная глубина протектора шин. Для легковушек на летних шинах она должна быть не меньше 1,6 мм, на зимних шинах – не меньше 4 мм. Гаишники проверяют глубину протектора с помощью специальных приборов.
  • Шины повреждены, имеются разрывы, порезы, пробои, отслоение протектора и боковины, обнажён корд.
  • В креплении колеса не хватает гаек или болтов, на диске есть трещины, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
  • Обнаружено несоответствие шин по размеру или допустимой типу машины нагрузке.
  • На одной оси стоят шины разных размеров и конструкций, с различным рисунком протектора. Или машина укомплектована шипованными и нешипованными шинами.

Внимание! В этом перечне нет ни слова про смену зимней и летней резины. Требований ездить зимой только на зимних шинах в этом перечне тоже нет. А значит и санкций за нарушение данного требования быть не может – не в размере пятисот рублей, не в любом другом размере.

Отсюда следует, что если вы едете в гололёд на старой летней резине, то минимум, что может сделать инспектор, – это предупредить, что надо бы шины поменять; максимум – выписать штраф 500 рублей за изношенную резину.

А теперь о главном

Несмотря на то, что технический регламент Таможенного союза, прямо запрещающий эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), носит больше рекомендательный характер. И несмотря на то, что пока штрафа за неисполнение регламента (в части сезонной смены шин) законодатель не предусмотрел, лучше менять резину по сезону. Ведь дело совсем не в санкциях и штрафах, а в собственной безопасности, а также в безопасности окружающих.

Справочно

Зимняя резина, то есть резина, предназначенная для холодного времени года, обладает небольшими «шашками», которые, в свою очередь, отличны волнистыми прорезями (они предназначены для автоматической очистки покрышек от попадающего в колеса снега).

Каучук при холодной температуре приобретает свойства очень твёрдого материала, становится как камень, потому зимние покрышки так хорошо и контактируют с дорожной поверхностью, даже в случае, если на ней имеется толстый слой льда. Ламели, которые имеются на зимней резине, обеспечивают плотное и полное сцепление с ледяной поверхностью.

В самом начале весны в Краснодаре зимние шины лучше менять на летние, потому как:

  • зимняя шипованная резина придает раздражительный звук при езде по сухому асфальту;
  • шины быстрее портятся;
  • в случае езды по сухой дороге зимние шипы могут вылетать из покрышек;
  • зимняя (шипованная) покрышка наносит вред дорожному покрытию;
  • расход топлива увеличивается в разы;
  • автомобилем с зимними покрышками намного сложнее управлять при теплой погоде (становятся замедленными реакции транспорта на управление);
  • происходит неполное сцепление с асфальтом;
  • при высокой скорости автомобиль может заносить из стороны в сторону;
  • риск возможной аварии возрастает в несколько раз.

Если же случилось так, что вы попали в дорожно-транспортное происшествие в связи с нарушением правил замены резины, и ваш автомобиль сильно повреждён – без паники! Наши специалисты смогут вам помочь. Компания Автовыкуп производит выкуп автомобилей с пробегом в Краснодарском крае даже в неисправном состоянии. Позвоните нам по телефону, указанному в правом верхнем углу экрана, и получите консультацию по интересующему вас вопросу.